Плетнева Анна Геннадьевна
Программа секционной работы для детей 6-7 лет «Юные волшебники» по нетрадиционным техникам рисования
Программа секционной работы для детей 6-7 лет «Юные волшебники» по нетрадиционным техникам рисования на 2017-2018 гг.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру». М. Шклярова В современном мире детей все больше увлекают информационные технологии – компьютеры, планшеты, сотовые телефоны и т. д. Что перерастает в снижение интереса к окружающему, стиранию граней между добром и злом, красивым и некрасивым. Перед взрослыми становиться вопрос как показать детям красоту и необычность мира, природы. В первую очередь к нам на помощь приходит художественно-эстетическое направление в развитии. Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Актуальность: В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Цель: формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности; развитие потенциальных способностей, заложенных в ребёнке. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними; - побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования; - развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности; - формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; -воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию. Методы работы: -словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); - наглядные -практические -игровые. Формы работы: - рассматривание картин и книжных иллюстраций; - оформление выставок; -чтение и обсуждение художественных произведений; - дидактические игры; - продуктивная деятельность. Материал для работы: акварельные краски, гуашь; восковые и масляные мелки, свеча; ватные палочки; поролоновые печатки; коктельные трубочки; палочки или старые стержни для процарапывания; матерчатые салфетки, бумажные; стаканы для воды; подставки под кисти; кисти; цветная бумага, ножницы; вата; крупа; нитки.Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. В старшем дошкольном возрасте более трудные методы и техники: Рисование солью, крупой; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; ниткография по – сырому; набрызг; тычок жесткой кистью; по – оттиску; ладошками; зубной щеткой, ватными палочками.Используемые методы: дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.Методические рекомендации Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. Принципы: От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности. Принцип доступности материала.Программа секционной работы в подготовительнойгруппе рассчитана на 1 занятие в неделю, 2 раза в месяц, во второй половине дня. В год проводится 17 занятий. Длительность занятия 30-35 минут. Ожидаемый результат Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует: - развитию мелкой моторики рук; - обострению тактильного восприятия; - улучшению цветовосприятия; - концентрации внимания; - повышению уровня воображения и самооценки. - расширение и обогащение художественного опыта. - активность и самостоятельность детей в изодеятельности; - умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства. Режим работы секции День недели: среда в 16.00 Список детей II. Учебно-тематическое планирование
11 декабря 2017 в 11:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.