Плетнева Анна Геннадьевна

Тематическое планирование по математике в старшей группе

 Тематический план.

Образовательная область: Познавательное развитие (Математика).

Старшая группа №8

Дата

Тема

Цель

Пред-полагаемая

фактическая

 СЕНТЯБРЬ

1. Диагностика

Выявление знаний и умений, которыми владеют дети на начало учебного года.

5.09

12.09

 

2. «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца – сентябрь»

-Закреплять знания о числе и цифре 1;

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;

- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;

- учить писать цифру 1;

- знакомить с названием первого осеннего месяца - сентябрь.

19.09

 

3. «Число и цифра 2, знаки  =, +. Соотносить формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе бумаги»

- Закреплять знания о числе и цифре 2;

- умение писать цифру 1;

- отгадывать математические загадки;

- записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;

- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;

- знакомить с пословицами, в которых упоминается число 2;

-  со знаками =,+, учить писать эти знаки;

- соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

- учить писать цифру 2.

 

4. «Число и цифры 1,2,3. Соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание из счетных палочек, работа в тетради в клетку»

 

-Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- умение выкладывать квадрат из счетных палочек;

- учить писать цифру 3;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- знакомство с тетрадью в клетку.

26.09

ОКТЯБРЬ

1. «Число и цифры 1,2,3. Соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание из счетных палочек, работа в тетради в клетку»

—  учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

—  закреплять умение писать цифры 2, 3;

—  учить писать цифру 4;


—  учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

—  продолжать знакомить с тетрадью в клетку;

—  учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

3.10

 

10.10

2. «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки '+, =; независимость числа от величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Знакомство с названием месяца — октябрь.»

— учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

—  закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4;

—  учить писать цифру 5;

—  закреплять умение понимать независимость числа от ве­личины и пространственного расположения предметов;

—  знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;

—  познакомить с названием текущего месяца — октябрь;

—  познакомить с крылатыми выражениями, в которых упо­минается число пять;

—  учить решать логическую задачу на установление несо­ответствия;

—  формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

—  формировать навык самоконтроля и самооценки.

17.10

3. «Число и цифра 6, знаки =, +; сложение числа 6 из двух меньших; логическая задача на установление закономерно­стей; понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий».

—  учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

—  познакомить с цифрой 6;

—  учить писать цифру 6;

—  учить порядковому счету в пределах б, правильно отве­чать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;

—  знакомить с составом числа 6 из двух меньших;

—  учить решать логическую задачу на установление зако­номерностей;

24.10

4. «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =, независимость числа от расположения предметов; квадрат, треугольник».

 

—  учить отгадывать математические загадки;

—  закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6;

—  учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

—  познакомить со знаками <, >;

—  учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

—  учить рисовать треугольники в тетради в клетку;

 

  31.10

5. «Числа и цифры 4, 5, 6;  установление соответствия меж­ду числом, цифрой и количеством предметов»

 

—  продолжать учить устанавливать соответствие между чис­лом, цифрой и количеством предметов;

—  знакомить с загадками, в которых присутствуют числа;

—  учить понимать поэтические сравнения, лежащие в ос­нове загадки;

—  учить решать логическую задачу на установление зако­номерностей;

НОЯБРЬ

 

1. «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -; геометрические фигуры; знакомство с названием месяца — ноябрь.»

—  учить решать математическую задачу, записывать реше­ние с помощью знаков, цифр;

—  познакомить со знаком «минус»;

—  познакомить с цифрой 0;

—  учить писать цифру 0;

—  закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени — ноябрь;

—  учить решать логическую задачу на основе зрительно вос­принимаемой информации;


—  учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразо­вывая их в изображение похожих предметов;

7.11

  14.11

2.«Числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов; соотнесение количества предметов с цифрой; знаки —, <, >; понятия «сле­ва», «справа», «впереди», «сзади»

—  продолжать учить решать арифметическую задачу, запи­сывать решение с помощью цифр, знаков;

—  продолжать учить устанавливать соответствие между ко­личеством предметов и цифрой;

—  познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число ноль;

—  учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависи­мость между ними;

—  учить пользоваться знаками <, >;

—  закреплять умение обозначать словами положение пред­метов по отношению к себе;

—  учить находить различие в двух похожих рисунках;

  21.11

3.«Число и цифра 7; знаки =, +; математическая загадка; порядковый счет; выкладывание прямоугольника из счет­ных палочек; работа в тетради в клетку;  деление квадрата на 2, 4 части».

—  учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

—  познакомить с цифрой 7;

—  учить писать цифру 7;

—  учить порядковому счету, правильно отвечать на вопро­сы: сколько?, на котором по счету месте?;

—  учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

—  учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;

—  учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

—  учить понимать, что часть меньше целого, а целое боль­ше части;

28.11

4.«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; состав числа 7 из двух меньших;  дни недели».

— продолжать знакомить с цифрой 7;

—  знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;

—  закреплять умение писать цифры от 1 до 7;

—  познакомить с пословицами, в которых упоминается чис­ло 7;

—  познакомить с днями недели;

ДЕКАБРЬ

 

 

1. «Числа и цифры 1—8; знаки +, —,;знакомство с названи­ем месяца — декабрь»

—  учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

—  познакомить с цифрой 8;

—  учить писать цифру 8;

—  учить правильно использовать и писать знаки + или -;

—  познакомить с названием месяца — декабрь;

—  учить решать логическую задачу;

5.12

  12.12

2.«Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших; деление предмета на 4 части»

—  упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету ме­сте?;

—  учить составлять число 8 из двух меньших на нагляд­ном материале;

—  учить делить предмет на две, четыре части;

—  понимать, что часть меньше целого, а целое больше ча­сти;

—  учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

—  формировать навык самоконтроля и самооценки.

  19.12

3.«Решение примеров на сложение и вычитание; овал;  ориентировка в пространстве; знаки <, >; порядковый счет;  пря­моугольник, треугольник, квадрат, круг»

—  продолжать учить решать примеры на сложение и вычи­тание;

—  учить определять словом положение предмета по отно­шению к себе, другому лицу;

—  учить рисовать овалы в тетради в клетку;

—  учить решать логическую задачу;

—  закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >;

—  учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

—  упражнять в различении количественного и порядково­го счета;

—  правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?;

 

4.«Числа и цифры 1—9; высокий — низкий, ориентировка во време­ни ; дни недели; знакомство с названием месяца — январь.»

—  учить отгадывать математическую загадку;

—  записывать решение с помощью цифр и математических знаков;

—  познакомить с цифрой 9;

—  учить писать цифру 9;

—  познакомить с названием месяца — январь;

—  знакомить с названиями дней недели;

—  учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок — понедельник, два — вторник и т.д.);

—  учить решать логическую задачу на установление зако­номерностей;

—  закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще пониже», «самая низкая»; «низкая», «повыше», «еще повыше»;

  26.12

ЯНВАРЬ

1. «Порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое; квадрат».

—  учить порядковому счету, правильно отвечать на вопро­сы сколько?, какой по счету?, на котором по счету ме­сте?;

—  учить соотносить количество предметов с цифрой;

—  учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения меж­ду ними;

—  учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, раз­резать по линиям сгиба;

—  учить понимать, что часть меньше целого, а целое боль­ше части;

—  учить решать логические задачи на основе зрительно вос­принимаемой информации;

16.01

23.01

2. «Число 10;  выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки;  работа в тетради в клетку;  нахождение различия в двух похожих рисунках»

—  учить отгадывать математическую загадку;

—  познакомить с числом 10;

—  учить писать число 10;

—  познакомить с геометрической фигурой — трапецией;

—  учить выкладывать из счетных палочек трапецию;

—  учить рисовать трапецию в тетради в клетку;

—  учить находить различия в двух похожих рисунках;

3. цифры от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, круг, трапеция, треугольник, квадрат

—  закрепить умение писать цифры от 1 до 10;

—  учить понимать отношения между числами;

—  учить составлять число десять из двух меньших чисел;

—  учить решать логическую задачу на установление зако­номерностей;

—  закрепить знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике;

30.01

  ФЕВРАЛЬ

1. «Решение задачи, соотнесение числа и цифры; знаки +, -;  знакомство с названием месяца — февраль;  работа в тетради в клетку».

 

—  учить решать задачи, записывать решение;

—  познакомить с названием месяца — февраль;

—  продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

—  учить пользоваться знаками +, -;

—  учить рисовать в тетради в клетку кораблик;

  6.02

  13.02

2. «Решение задач на сложение и вычитание;  порядковый счет;  работа со счет­ными палочками.

—  продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

—  учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

—  упражнять в количественном и порядковом счете, отве­чать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;

—  учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);

20.02

3. «Решение примеров на сложение и вычитание;  составле­ние числа из двух меньших; работа в тетради в клетку; круг, прямоугольник».

—  продолжать учить решать примеры на сложение и вычи­тание;

—  учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чи­сел;

—учить различать понятия «влево», «вправо»,  «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях;

—  способствовать развитию графических навыков — рисо­вание машины;

4. «Установление соответствия между цифрой и количе­ством предметов;  знаки <, >;  ориентировка во времени — дни недели;  круг, треугольник, прямоугольник, трапеция».

—  продолжать учить устанавливать соответствие между циф­рой и количеством предметов;

—  учить пользоваться знаками <, >;

—  закреплять знания о днях недели;

—  учить решать логическую задачу на установление зако­номерностей;

—  формировать навык самоконтроля и самооценки.

27.02

МАРТ

1. «Решение задач на сложение и вычитание;  знакомство с названием месяца — март;  четырехугольники, шестиугольник».

—  продолжать учить составлять задачи на сложение и вы­читание;

—  записывать и читать запись;

—  познакомить с названием месяца — март;

—  закрепить знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);

—  учить решать логическую задачу на сходство и разли­чие;

 6.03

  13.03

2. «Решение задачи на вычитание, установление соответ­ствия между числом и цифрой; ориентировка во времени — части суток; работа в тетради в клетку; треугольник;  поня­тия «большой», «поменьше», «самый маленький».

— продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;

—  учить читать запись;

—  учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

—  закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь);

—  учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;

—  способствовать развитию глазомера;

—  использовать в речи определения «большой», «помень­ше», «самый маленький»;

  20.03

3. «Решение задачи;  отгадывание загадок; порядковый счет; дни недели, времена года».

—  учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;

—  учить читать запись задачи;

—  учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни­маемой информации, понимать поэтические образы, ле­жащие в основе загадки;

—  развивать мышление;

—  закреплять навыки порядкового счета, правильно отве­чать на вопросы сколько?, какой по счету?;

 27.03

4. «Решение математической загадки; сложение числа 10 из двух меньших; ориентировка на листе; круг, овал, треугольник».

—  продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

—  закреплять умение составлять число 10 из двух меньших;

—  закреплять понятия  «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»;

—  учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

—  закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник;

АПРЕЛЬ

1. «Решение задач;  знакомство с названием месяца — ап­рель;  круг, квадрат, прямоугольник, треугольник».

продолжать учить составлять задачи, записывать и чи­тать запись;

- познакомить с названием месяца — апрель;

—  закрепить знания о первом месяце весны — марте;

—  продолжать учить решать логическую задачу на установ­ление соответствия;

—  закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квад­рат, прямоугольник, треугольник;

3.04

10.04

2. «Порядковый счет, решение математической загадки;  ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку; рисование предмета из заданных фигур».

—  упражнять в различении количественного и порядково­го счета;

—  учить отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?;

—  закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;

—  закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица;

—  учить рисовать лягушку в тетради в клетку;

  17.04

3. «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших; треугольник, круг, трапеция, символические изоб­ражения предметов из счетных палочек».

—  закреплять навыки порядкового и количественного сче­та;

—  закреплять умение правильно отвечать на вопросы сколь­ко?, на каком по счету месте?;

—  продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

—  продолжать учить выкладывать из счетных палочек сим­волические изображения предметов (дом, елка, лодка);

—  учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

—  учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

24.04

4. «Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с коли­чеством предметов, знакомство с названием месяца — май, закрепление знаний о месяцах — март, апрель, стихи о циф­рах с 1 до 10».

—  учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

—  формировать навык самоконтроля и самооценки выпол­ненной работы.

МАЙ

1. «Пространственные и временные понятия» (повторение)

- Закрепить понятия детей о последовательности дней недели, месяцев в году. Показать, что эта последовательность одна и та же.

-Закреплять знания о последующих и предстоящих днях наддали, времени года, частей суток.

-Развивать память, мышление, речь.

  15.05

  22.05

2. «Закрепление пройденного материала»

-закреплять понимание отношений между рядом стоящими числами в пределах 10;

-совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;  

-закреплять умение делить круг и  квадрат на две и четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть.

  29.05

3. Диагностика

 

12 декабря 2017 в 23:10

Прикреплённые файлы:

Документ: Тематическое планирование по математике в старшей группе

Описание файла:

Файл называется: tem-plan-po-mat-ke_tjh6k.docx

Это официальный файл организации «Плетнева Анна Геннадьевна», в нём содержится Тематическое планирование по математике в старшей группе.

Размер файла: 0,05 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.