Дата |
Тема |
Цель |
Пред-полагаемая |
фактическая |
СЕНТЯБРЬ |
1. Диагностика |
Выявление знаний и умений, которыми владеют дети на начало учебного года. |
5.09 |
|
12.09 |
|
2. «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца – сентябрь» |
-Закреплять знания о числе и цифре 1;
- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;
- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;
- учить писать цифру 1;
- знакомить с названием первого осеннего месяца - сентябрь. |
19.09 |
|
3. «Число и цифра 2, знаки =, +. Соотносить формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе бумаги» |
- Закреплять знания о числе и цифре 2;
- умение писать цифру 1;
- отгадывать математические загадки;
- записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;
- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;
- знакомить с пословицами, в которых упоминается число 2;
- со знаками =,+, учить писать эти знаки;
- соотносить форму предмета с геометрической фигурой;
- учить писать цифру 2. |
|
|
4. «Число и цифры 1,2,3. Соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание из счетных палочек, работа в тетради в клетку»
|
-Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
- умение выкладывать квадрат из счетных палочек;
- учить писать цифру 3;
- решать логическую задачу на установление закономерностей;
- знакомство с тетрадью в клетку. |
26.09 |
|
ОКТЯБРЬ |
1. «Число и цифры 1,2,3. Соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание из счетных палочек, работа в тетради в клетку» |
— учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;
— закреплять умение писать цифры 2, 3;
— учить писать цифру 4;
— учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— продолжать знакомить с тетрадью в клетку;
— учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; |
3.10 |
|
10.10 |
|
2. «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки '+, =; независимость числа от величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Знакомство с названием месяца — октябрь.» |
— учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
— закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4;
— учить писать цифру 5;
— закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов;
— знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;
— познакомить с названием текущего месяца — октябрь;
— познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число пять;
— учить решать логическую задачу на установление несоответствия;
— формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки. |
17.10 |
|
3. «Число и цифра 6, знаки =, +; сложение числа 6 из двух меньших; логическая задача на установление закономерностей; понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». |
— учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
— познакомить с цифрой 6;
— учить писать цифру 6;
— учить порядковому счету в пределах б, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;
— знакомить с составом числа 6 из двух меньших;
— учить решать логическую задачу на установление закономерностей; |
24.10 |
|
4. «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =, независимость числа от расположения предметов; квадрат, треугольник».
|
— учить отгадывать математические загадки;
— закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6;
— учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— познакомить со знаками <, >;
— учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;
— учить рисовать треугольники в тетради в клетку; |
31.10 |
|
5. «Числа и цифры 4, 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов»
|
— продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;
— знакомить с загадками, в которых присутствуют числа;
— учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
— учить решать логическую задачу на установление закономерностей; |
НОЯБРЬ |
1. «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -; геометрические фигуры; знакомство с названием месяца — ноябрь.» |
— учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
— познакомить со знаком «минус»;
— познакомить с цифрой 0;
— учить писать цифру 0;
— закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени — ноябрь;
— учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
— учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; |
7.11 |
|
14.11 |
|
2.«Числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов; соотнесение количества предметов с цифрой; знаки —, <, >; понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади» |
— продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;
— продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число ноль;
— учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;
— учить пользоваться знаками <, >;
— закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
— учить находить различие в двух похожих рисунках; |
21.11 |
|
3.«Число и цифра 7; знаки =, +; математическая загадка; порядковый счет; выкладывание прямоугольника из счетных палочек; работа в тетради в клетку; деление квадрата на 2, 4 части». |
— учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
— познакомить с цифрой 7;
— учить писать цифру 7;
— учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?;
— учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;
— учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;
— учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
— учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; |
28.11 |
|
4.«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; состав числа 7 из двух меньших; дни недели». |
— продолжать знакомить с цифрой 7;
— знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;
— закреплять умение писать цифры от 1 до 7;
— познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7;
— познакомить с днями недели; |
ДЕКАБРЬ |
1. «Числа и цифры 1—8; знаки +, —,;знакомство с названием месяца — декабрь» |
— учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
— познакомить с цифрой 8;
— учить писать цифру 8;
— учить правильно использовать и писать знаки + или -;
— познакомить с названием месяца — декабрь;
— учить решать логическую задачу; |
5.12 |
|
12.12 |
|
2.«Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших; деление предмета на 4 части» |
— упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;
— учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;
— учить делить предмет на две, четыре части;
— понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки. |
19.12 |
|
3.«Решение примеров на сложение и вычитание; овал; ориентировка в пространстве; знаки <, >; порядковый счет; прямоугольник, треугольник, квадрат, круг» |
— продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
— учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
— учить рисовать овалы в тетради в клетку;
— учить решать логическую задачу;
— закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >;
— учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях;
— упражнять в различении количественного и порядкового счета;
— правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?; |
|
|
4.«Числа и цифры 1—9; высокий — низкий, ориентировка во времени ; дни недели; знакомство с названием месяца — январь.» |
— учить отгадывать математическую загадку;
— записывать решение с помощью цифр и математических знаков;
— познакомить с цифрой 9;
— учить писать цифру 9;
— познакомить с названием месяца — январь;
— знакомить с названиями дней недели;
— учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок — понедельник, два — вторник и т.д.);
— учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
— закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще пониже», «самая низкая»; «низкая», «повыше», «еще повыше»; |
26.12 |
|
ЯНВАРЬ |
1. «Порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое; квадрат». |
— учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;
— учить соотносить количество предметов с цифрой;
— учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
— учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба;
— учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
— учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; |
16.01 |
|
23.01 |
|
2. «Число 10; выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки; работа в тетради в клетку; нахождение различия в двух похожих рисунках»
|
— учить отгадывать математическую загадку;
— познакомить с числом 10;
— учить писать число 10;
— познакомить с геометрической фигурой — трапецией;
— учить выкладывать из счетных палочек трапецию;
— учить рисовать трапецию в тетради в клетку;
— учить находить различия в двух похожих рисунках; |
|
|
3. цифры от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, круг, трапеция, треугольник, квадрат |
— закрепить умение писать цифры от 1 до 10;
— учить понимать отношения между числами;
— учить составлять число десять из двух меньших чисел;
— учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
— закрепить знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике; |
30.01 |
|
ФЕВРАЛЬ |
1. «Решение задачи, соотнесение числа и цифры; знаки +, -; знакомство с названием месяца — февраль; работа в тетради в клетку».
|
— учить решать задачи, записывать решение;
— познакомить с названием месяца — февраль;
— продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;
— учить пользоваться знаками +, -;
— учить рисовать в тетради в клетку кораблик; |
6.02 |
|
13.02 |
|
2. «Решение задач на сложение и вычитание; порядковый счет; работа со счетными палочками. |
— продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;
— учить решать логическую задачу на анализ и синтез;
— упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;
— учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку); |
20.02 |
|
3. «Решение примеров на сложение и вычитание; составление числа из двух меньших; работа в тетради в клетку; круг, прямоугольник». |
— продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
— учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел;
—учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях;
— способствовать развитию графических навыков — рисование машины; |
|
|
4. «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; знаки <, >; ориентировка во времени — дни недели; круг, треугольник, прямоугольник, трапеция». |
— продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
— учить пользоваться знаками <, >;
— закреплять знания о днях недели;
— учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
— формировать навык самоконтроля и самооценки. |
27.02 |
|
МАРТ |
1. «Решение задач на сложение и вычитание; знакомство с названием месяца — март; четырехугольники, шестиугольник». |
— продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание;
— записывать и читать запись;
— познакомить с названием месяца — март;
— закрепить знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);
— учить решать логическую задачу на сходство и различие; |
6.03 |
|
13.03 |
|
2. «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой; ориентировка во времени — части суток; работа в тетради в клетку; треугольник; понятия «большой», «поменьше», «самый маленький». |
— продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;
— учить читать запись;
— учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь);
— учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;
— способствовать развитию глазомера;
— использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»; |
20.03 |
|
3. «Решение задачи; отгадывание загадок; порядковый счет; дни недели, времена года». |
— учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;
— учить читать запись задачи;
— учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;
— развивать мышление;
— закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?; |
27.03 |
|
4. «Решение математической загадки; сложение числа 10 из двух меньших; ориентировка на листе; круг, овал, треугольник». |
— продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;
— закреплять умение составлять число 10 из двух меньших;
— закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»;
— учить решать логическую задачу на анализ и синтез;
— закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; |
АПРЕЛЬ |
1. «Решение задач; знакомство с названием месяца — апрель; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник». |
продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись;
- познакомить с названием месяца — апрель;
— закрепить знания о первом месяце весны — марте;
— продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия;
— закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; |
3.04 |
|
10.04 |
|
2. «Порядковый счет, решение математической загадки; ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку; рисование предмета из заданных фигур». |
— упражнять в различении количественного и порядкового счета;
— учить отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?;
— закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;
— закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица;
— учить рисовать лягушку в тетради в клетку; |
17.04 |
|
3. «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших; треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек». |
— закреплять навыки порядкового и количественного счета;
— закреплять умение правильно отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?;
— продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;
— продолжать учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);
— учить решать логическую задачу на анализ и синтез;
— учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; |
24.04 |
|
4. «Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, знакомство с названием месяца — май, закрепление знаний о месяцах — март, апрель, стихи о цифрах с 1 до 10». |
— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. |
МАЙ |
1. «Пространственные и временные понятия» (повторение) |
- Закрепить понятия детей о последовательности дней недели, месяцев в году. Показать, что эта последовательность одна и та же.
-Закреплять знания о последующих и предстоящих днях наддали, времени года, частей суток.
-Развивать память, мышление, речь. |
15.05 |
|
22.05 |
|
2. «Закрепление пройденного материала» |
-закреплять понимание отношений между рядом стоящими числами в пределах 10;
-совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;
-закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть. |
29.05 |
|
3. Диагностика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|