Плетнева Анна Геннадьевна
«Методы и приемы проведения мониторинга образовательной деятельности в младшей и средней группе».Тема: «Методы и приемы проведения мониторинга образовательной деятельности в младшей и средней группе». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит проблему педагогической диагностики в новом контексте развития образовательной деятельности. Реализация принципов ФГОС, а именно поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение личности ребенка, реализация программы в формах, специфичных для детей данной возрастной группы, ориентирует педагога на индивидуализацию образовательной деятельности и предполагает ее построение на диагностической основе. Необходимость индивидуализации образования обусловлена тем, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности. Они составляют те «внутренние условия», без учета которых невозможно достичь эффективности образовательной деятельности.
Задача педагогической диагностики – получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности. В качестве основного метода, является наблюдение, которое может дополняться педагогом изучением продуктов деятельности детей, свободными беседами с детьми, анкетированием и интервьюированием родителей как экспертов в отношении особенностей их ребенка.. Наблюдение осуществляется педагогом ежедневно во всех образовательных ситуациях. Подобное наблюдение за ребенком педагог осуществляет в естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него. Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является отсутствие противопоставления повседневного педагогического общения с ребенком и диагностического общения. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале года и в конце. На основании полученных результатов в начале учебного года педагог проектирует образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, а также планируют индивидуальную работу по образовательным областям с теми детьми, которые требуют особого внимания. В середине учебного года проводится диагностика только с детьми «групп риска». В конце года организуется итоговая диагностика. Проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий. Таким образом, определяется основа для конструирования образовательного процесса на новый учебный год. 4 марта 2018 в 16:34
Прикреплённые файлы:Документ: «Методы и приемы проведения мониторинга образовательной деятельности в младшей и средней группе». Описание файла:Файл называется: doklad-na-ped-sovete_f4tnh.docx Это официальный файл организации «Плетнева Анна Геннадьевна», в нём содержится «Методы и приемы проведения мониторинга образовательной деятельности в младшей и средней группе».. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.