Плетнева Анна Геннадьевна

Использование здоровьесберегающих технологий.

Слайд № 1.2. Именно в дошкольном  возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает ребенку физическое развитие.

Слайд № 3. Портрет идеально здорового ребёнка:

· Жизнерадостен.

· Активен.

· Доброжелательно относится к окружающим его взрослым и детям.

· Достаточно быстр, ловок и силён.

· Развитие двигательных качеств проходит гармонично.

· Ему не страшны неблагоприятные погодные условия, резкая их смена, т.к. он закалён.

· Если он болеет, то очень редко и не тяжело.

  Это портрет идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

 

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

 

Слайд № 4. Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда.  Необходимо объяснить детям, что нужно  рано ложиться и рано вставать. Неукоснительно соблюдать это правило нашим детям помогает эта схема.

 

Слайд № 5.  Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. А как это делать, детям напоминает алгоритм умывания, который мы разместили перед раковинами.

 

Слайд № 6. В спальне есть алгоритм одевания и раздевания, а в раздевалке алгоритм сбора на прогулку.

 

Слайд № 7. Третий аспект здорового образа жизни – это  культура питания.

Говорим детям, что надо есть больше овощей и фруктов. Витаминки  А, В, С в уголке здоровья  «рассказывают»  детям в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Слайд № 8. Ребята с интересом изучили строение лука, а теперь выращивают зелёный лук на подоконнике и с пользой для себя едят его во время обеда.

Слайд №9.  Не только луковая, но и чесночная аромотерапия помогает не заразиться во время массовых заболеваний. Дети сами меняют дольки чеснока в футлярах для аромотерапии.

Слайд №10.  Для многих детей стал познавательным опыт по выращиванию полезных овощей. Летом на нашем маленьком огороде появились помидоры, огурцы, перец, петрушка, зелёный лук и даже кустик картофеля.

Слайд № 11. Так же в нашем уголке здоровья есть правила, которые помогают выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Слайд № 12. Для изучения внутренних органов у нас есть вот такой фартучек.

Слайд № 13. А самодельный перекидной календарь содержит разные иллюстрации по теме «Здоровьесбережение»:  знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека, а так же  демонстрационный материал по основам оказания первой медицинской помощи.

 

Слайд №14.  Четвёртым аспектом здорового образа жизни являются занятия детей физкультурой и спортом. В раздевалке расположен центр двигательной активности, который направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; на развитие физических качеств детей, формирование их двигательных умений и навыков, воспитание потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Слайд №15. Стационарный физкультурный уголок мы оснастили различными материалами и оборудованием. Наряду со стандартным спортивным оборудованием в центре двигательной активности находится большое количество нестандартного оборудования, которое повышает интерес детей к занятиям физической культурой, привлекает к участию в подвижных играх.

Слайд №16. Для развития у детей интереса к физкультуре и спорту знакомили их с презентациями  по темам «Виды спорта», «История олимпийских игр». Также в группе имеется наглядный материал,  рассказывающий о различных видах спорта, знаменитых спортсменах страны, который находится в доступности для детей.

Слайд №17, 18, 19.Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребенка дошкольного возраста, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

Слайд №20, 21. Не только во время образовательной деятельности, но и в другие режимные моменты мы формируем у детей осознанное отношение к своему здоровью, даём простейшие понятия о полезных и болезнетворных микроорганизмах, о  строении человеческого организма, рассказываем о пользе витаминов.

Слайд №22. Для сохранения здоровья детей мы используем различные упражнения.

Игровой самомассаж и дыхательная гимнастика  необходимы для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ.

Слайд №.23.24.Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни: самомассаж, ходьба по ребристой доске, по следам, по самодельным массажным коврикам и мешочкам с разными наполнителями.

Слайд №25На улице у нас тоже  есть дорожка здоровья.

Слайд №26  Предупреждение нарушения зрения. Для этого детям просто необходима оптимальная зрительная нагрузка. Но в наше время телевизоры, компьютерные игры и особенно игры в сотовых телефонах не позволяют сохранить этого баланса. Поэтому детей надо обязательно научить упражнениям для укрепления зрительных мышц и для их расслабления. Это могут быть очень простые упражнения: вы берёте в руки две картинки или две игрушки и  по очереди даёте ребёнку команду, например: «синица», затем «воробей». При этом важно, чтобы ребёнок не двигал головой, а только перемещал взгляд. Или такое упражнение: показываете ребёнку картинку «синицы», он смотрит на неё, показываете картинку «воробья», ребёнок моргает глазами. Повторить 3-4 раза по 15 секунд.

Слайд №27. Так же у доски есть схема для развития глазодвигательных мышц, которой дети пользуются не только во время образовательной деятельности, но и самостоятельно.

  Слайд №28. Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др.  Особенно интересны детям упражнения с разноцветными резиночками, счетными палочками.

Дошкольники быстро утомляются, снижается устойчивость их внимания, у детей теряется интерес к деятельности и это отрицательно влияет на её эффективность.

Слайд №29. Для предупреждения этого мы используем различные физминутки с речевым или видео сопровождением. Они положительно влияют на деятельность мозга и работоспособность нервной системы, активизируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов. Физминутки – это весело, интересно и полезно!

Слайд №30. «Здоровье» - это та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам, а мы взрослые помогаем в этом нашим детям.

4 марта 2018 в 16:49

Прикреплённые файлы:

Документ: Использование здоровьесберегающих технологий.

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-zozh_f4tnh.pptx

Это официальный файл организации «Плетнева Анна Геннадьевна», в нём содержится Использование здоровьесберегающих технологий..

Размер файла: 19,86 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.