Плетнева Анна Геннадьевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Остров сокровищ» для детей подготовительной группы.

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

 

Задачи:

обучающие: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться  количественными  и порядковыми числительными, считать в пределах15; продолжать учить отгадывать логические  загадки;  учить определять время на часах; закреплять умения правильно использовать и писать  математические знаки <, >, =; решать  арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание; умение ориентироваться в пространстве, определять словом положение предмета по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади).

развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

воспитывающие: Воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: беседа о том кто такие пираты, рассматривание пиратского корабля, флага, одежды.  Обсуждение фильма"Пираты Карибского моря".

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, просмотр фрагмента познавательного  фильма.

Материалы и оборудование: картинки с изображением корабля, карточки с изображением часов, карточки с заданиями,  анимационная физкультминутка, мультимедийное оборудование, ноутбук,  презентация к занятию, сундук, сладкие призы в виде шоколадных монеток.

 

Структура НОД:

I.Вводная часть:

Мотивация – попасть на «Остров сокровищ» и найти сундук с золотыми монетами.

II.Основная часть:

1. «Построй корабль» - соединить по токам цифры.

2. «Бухта вопросов» - вопросы на развитие логического мышления.

3. «Река времени» - продолжать знакомство с часами.

4. «Остров математических знаков» - использование знаков <, >, =.

5. «Вечеринка у пингвина» - анимационная физкультминутка.

6. «Болото математических задач» - решение задач.

7. «Залив интересных фактов» просмотр фрагмента  познавательного фильма о коралловых  рифах. 

8. «Джунгли диких обезьян» - решение примеров на сложение и вычитание.

9. «Остров сокровищ» - ориентировка в группе.

III. Заключительная часть:

-Ребята, скажите, что мы сделали для того, чтобы найти клад?

- Что вам больше понравилось?

- Что было для вас сложно?

- Что было легко?

- Что вы сделали, чтобы достичь цели?

- Получите сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое интересное путешествие.

Ход НОД.

 - Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать на необитаемом острове, Острове сокровищ. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.  А поможет нам вот эта карта. Внимание на экран.

- Сколько всего нам нужно выполнить заданий?

-  Вот вам  билеты, а на чем мы отправимся, вы узнаете, если правильно по порядку соедините цифры.

«Построй корабль». 

- Итак, наш корабль готов, отправляемся на поиски клада.  Готовы?

1. «Бухта вопросов»

 - Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них. (Дети встают в круг).

 - Какое сейчас время года? (Зима)

 - Перечислите все зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

 - А сколько всего зимних месяцев? (3)

 - А какой сегодня день недели? (Среда)

 - Какое число находится между числами 7 и 9? (8)

 - Какое число находится между числами 1 и 3? (2)

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Сколько углов у квадрата? (4)

- Сколько хвостов у пяти коров? (5)

- Сколько лап у двух гусей? (4)

- Сколько ушей у двух ежей?(4)

-  Сколько хвостов у четырех котов? (4)

-  Сколько носов у трех слонов? (3)

- Молодцы, с этим заданием справились.  Вот мы и приблизились  на один шаг к острову сокровищ. (На экране карта).

Для того, чтобы узнать следующее задание, нам нужно найти в группе предмет круглой формы, показывающий время? (Часы на стене, а там задание).

2. «Река времени»

- Нарисуйте на первых часах стрелки так, чтобы они показывали 3 часа.

- Как нарисовали стрелки на часах?  (Короткая стрелка показывает на 3, а длинная на 12).

- Нарисуйте на вторых  часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов.

- Как нарисовали стрелки на часах?  (Короткая стрелка показывает на 5, а длинная на 12).

- Нарисуйте на третьих часах стрелки так, чтобы они показывали 9 часов.

- Как нарисовали стрелки на часах?  (Короткая стрелка показывает на 9, а длинная на 12).

- Ребята, вы молодцы! Не будем терять время,  отправляемся дальше. Давайте посмотрим на карту.

3. «Остров математических знаков»

Для того, чтобы узнать новое задание,  нужно найти в группе самое большое комнатное растение. (Там конверт).

Давайте сядем за столы и откроем конверт. Здесь карточки с заданием: поставить знаки «>», «<» или «=».

Молодцы! Вы справились с заданием. Внимание на карту.

«Вечеринка у  пингвина» (физкультминутка на экране).

- Отдохнули мы немного, но пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту.

4. «Болото математических задач»

- Найдите в группе стеклянный круглый предмет, напоминающий морское дно? (Аквариум).

- Открываем конверт и тут у нас математические задачи.

1.У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков?(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей?(2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Сколько он принес грибов?(10)

4. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята

Кто первым доберется до берега?

5. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько всего яблок?

- Молодцы, дети, и тут справились!

-  Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. (Просмотр карты на экране).

5. «Залив интересных фактов»

- А  теперь немного отдохнем и послушаем рассказ старого пирата дяди Кузи о  коралловых рифах.

6. «Джунгли диких обезьян»

- Следующее задание нам поможет найти обезьянка, которая находится где-то в группе. (У неё конверт с карточками: нужно решить примеры и соединить с правильным ответом).

- Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили отлично!

- Давайте посмотрим на экран и у нас последнее задание.

7. «Остров сокровищ»

- Найдите в группе предмет прямоугольной формы, на котором изображен сундук. (Учебная доска). А здесь план, где искать сундук. Встаньте спиной к доске, сделайте 4 шага прямо, поверните направо и сделайте ещё 9 шагов , посмотрите прямо.

 (Находим сундук с сокровищами).

- Чтобы его открыть, нужно разгадать код: если к задуманному числу прибавить 1, то будет 8. Какое число задумано? 

- Молодцы! Вот и наши сокровища! Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

- Крибле -  крабле – бумс… Открывайте глаза.

Вот и закончилось наше путешествие.

 -Ребята, скажите, что мы сделали для того, чтобы найти клад?

- Что вам больше понравилось?

- Что было для вас сложно?

- Что было легко?

- Что вы сделали, чтобы достичь цели?

- Получите сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое интересное путешествие.

4 марта 2018 в 23:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.