Плетнева Анна Геннадьевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Остров сокровищ» для детей подготовительной группы.Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи: обучающие: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах15; продолжать учить отгадывать логические загадки; учить определять время на часах; закреплять умения правильно использовать и писать математические знаки <, >, =; решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание; умение ориентироваться в пространстве, определять словом положение предмета по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади). развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности. воспитывающие: Воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь. Предварительная работа: беседа о том кто такие пираты, рассматривание пиратского корабля, флага, одежды. Обсуждение фильма"Пираты Карибского моря". Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, просмотр фрагмента познавательного фильма. Материалы и оборудование: картинки с изображением корабля, карточки с изображением часов, карточки с заданиями, анимационная физкультминутка, мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация к занятию, сундук, сладкие призы в виде шоколадных монеток.
Структура НОД: I.Вводная часть: Мотивация – попасть на «Остров сокровищ» и найти сундук с золотыми монетами. II.Основная часть: 1. «Построй корабль» - соединить по токам цифры. 2. «Бухта вопросов» - вопросы на развитие логического мышления. 3. «Река времени» - продолжать знакомство с часами. 4. «Остров математических знаков» - использование знаков <, >, =. 5. «Вечеринка у пингвина» - анимационная физкультминутка. 6. «Болото математических задач» - решение задач. 7. «Залив интересных фактов» просмотр фрагмента познавательного фильма о коралловых рифах. 8. «Джунгли диких обезьян» - решение примеров на сложение и вычитание. 9. «Остров сокровищ» - ориентировка в группе. III. Заключительная часть: -Ребята, скажите, что мы сделали для того, чтобы найти клад? - Что вам больше понравилось? - Что было для вас сложно? - Что было легко? - Что вы сделали, чтобы достичь цели? - Получите сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое интересное путешествие. Ход НОД. - Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать на необитаемом острове, Острове сокровищ. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. А поможет нам вот эта карта. Внимание на экран. - Сколько всего нам нужно выполнить заданий? - Вот вам билеты, а на чем мы отправимся, вы узнаете, если правильно по порядку соедините цифры. «Построй корабль». - Итак, наш корабль готов, отправляемся на поиски клада. Готовы? 1. «Бухта вопросов» - Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них. (Дети встают в круг). - Какое сейчас время года? (Зима) - Перечислите все зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль) - А сколько всего зимних месяцев? (3) - А какой сегодня день недели? (Среда) - Какое число находится между числами 7 и 9? (8) - Какое число находится между числами 1 и 3? (2) - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. - Сколько углов у квадрата? (4) - Сколько хвостов у пяти коров? (5) - Сколько лап у двух гусей? (4) - Сколько ушей у двух ежей?(4) - Сколько хвостов у четырех котов? (4) - Сколько носов у трех слонов? (3) - Молодцы, с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову сокровищ. (На экране карта). Для того, чтобы узнать следующее задание, нам нужно найти в группе предмет круглой формы, показывающий время? (Часы на стене, а там задание). 2. «Река времени» - Нарисуйте на первых часах стрелки так, чтобы они показывали 3 часа. - Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает на 3, а длинная на 12). - Нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. - Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает на 5, а длинная на 12). - Нарисуйте на третьих часах стрелки так, чтобы они показывали 9 часов. - Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает на 9, а длинная на 12). - Ребята, вы молодцы! Не будем терять время, отправляемся дальше. Давайте посмотрим на карту. 3. «Остров математических знаков» Для того, чтобы узнать новое задание, нужно найти в группе самое большое комнатное растение. (Там конверт). Давайте сядем за столы и откроем конверт. Здесь карточки с заданием: поставить знаки «>», «<» или «=». Молодцы! Вы справились с заданием. Внимание на карту. «Вечеринка у пингвина» (физкультминутка на экране). - Отдохнули мы немного, но пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту. 4. «Болото математических задач» - Найдите в группе стеклянный круглый предмет, напоминающий морское дно? (Аквариум). - Открываем конверт и тут у нас математические задачи. 1.У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок Сколько у бабушки внуков?(1) 2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей?(2) 3. 9 грибов нашел Вадим, А потом еще один Сколько он принес грибов?(10) 4. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята Кто первым доберется до берега? 5. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? - Молодцы, дети, и тут справились! - Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. (Просмотр карты на экране). 5. «Залив интересных фактов» - А теперь немного отдохнем и послушаем рассказ старого пирата дяди Кузи о коралловых рифах. 6. «Джунгли диких обезьян» - Следующее задание нам поможет найти обезьянка, которая находится где-то в группе. (У неё конверт с карточками: нужно решить примеры и соединить с правильным ответом). - Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили отлично! - Давайте посмотрим на экран и у нас последнее задание. 7. «Остров сокровищ» - Найдите в группе предмет прямоугольной формы, на котором изображен сундук. (Учебная доска). А здесь план, где искать сундук. Встаньте спиной к доске, сделайте 4 шага прямо, поверните направо и сделайте ещё 9 шагов , посмотрите прямо. (Находим сундук с сокровищами). - Чтобы его открыть, нужно разгадать код: если к задуманному числу прибавить 1, то будет 8. Какое число задумано? - Молодцы! Вот и наши сокровища! Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: - Крибле - крабле – бумс… Открывайте глаза. Вот и закончилось наше путешествие. -Ребята, скажите, что мы сделали для того, чтобы найти клад? - Что вам больше понравилось? - Что было для вас сложно? - Что было легко? - Что вы сделали, чтобы достичь цели? - Получите сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое интересное путешествие. 4 марта 2018 в 23:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.