Плетнева Анна Геннадьевна

Познавательное развитие: «Путешествие в царство Математики» для детей подготовительной группы.

Ход занятия

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот послушайте, что она пишет.

Чтение письма

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи:  разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуются числа. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве?» (Да, да, поможем!)

- Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какой день идет перед средой? (вторник)

10. Как называются «выходные» дни недели?

11. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

- Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

- А вот и первое задание: расставьте знаки  больше, меньше, равно.

Дети выполняют задание на карточках.

- Ребята,  а сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город. (Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений).

Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур, т.е. восстанавливают разрушенный город.

- Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

- А теперь немного отдохнем.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 

- Немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься.

На столе лежат карточки, сейчас нам предстоит вспомнить состав числа.

(дети выполняют задания на карточках).

- На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки. Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5.  Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

- Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательные.

- А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи.

- Вы все очень внимательны и прекрасно справляетесь со всеми заданиями.

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

- Ну,  а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. (МАТЕМАТИКА)

- Ну, вот мы и  в детском саду.  Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? (ответы детей).

- Смотрите, здесь еще одно письмо.

Чтение письма:

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали. Надеюсь, они вам понравятся.

4 марта 2018 в 23:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.